Эпопея с работой в университете плавно подходит к своему финалу. В принципе, в этой истории давно пора было поставить точку, но речь сейчас не об этом. Чем ближе этот самый финал, тем чаще у меня возникает мысль: похоже, эта работа пытается сделать все возможное, чтобы я никогда не пожалела о своем уходе. Причем как-то уж больно активно старается. Но, как часто бывает, даже в момент "полного пи" всегда найдется нечто, что способно кардинально изменить ситуацию. И этим фактором стали студенты.

Нет, они оболтусы, разгильдяи, прогульщики, которые на каждом шагу пытаются найти халяву или хотя бы просто проверить преподавателя "на прочность". Но. Всегда же есть "но". Именно этот поток - несколько специальностей, у которых я вела "Историю и теорию мировой культуры" - был неплохо подготовлен и, что главное, обладал отличным чувством юмора. Например, 8 мая, в сокращенный рабочий день, две группы практически полным составом, подготовленные к занятию, явились на пару в 17:25. С учетом, что вечером у меня был поезд, а дома - голодный кот и несобранный рюкзак, их энтузиазм ввел меня в состояние паники.

Но самым ярким моментом стала проверка итогового теста: 100 изображений архитектурных объектов, шедевров мирового искусства и т.д., которые они должны были узнать. И в их числе - фрагмент мозаики со стен Вавилона, которые ныне украшают Берлинский музей. Скажем так, в предыдущих сериях мы уже, казалось, на всю жизнь выучили, как выглядят Врата Иштар, что давало мне основания считать, что эти синие плиточки с ромашечками и зверюшечками им почти как родные. Собственно, проверяю тесты... и в ряде работ нахожу один и тот же ответ: "Единороги Щястья" (именно в кавычках и вот в таком написании; в парочке были даже смайлики нарисованы). И все... сначала данная группа стала "единорогами щястья", потом и весь поток я именовала только так. Да, злиться на них или "зверствовать" на зачете после этого стало просто невозможно. Оно и логично, единорогами щястья можно только умиляться (;