Не стоит ловить в клетку ветер.
Два дня я была уверена: ничто не сможет смирить меня с тем, что меня не предупредили, что Адам Мицкевич вдруг стал представителем реализма в литературе ХХ века... Но сегодня я узнала, что "Рагнеда і Еўфрасіння Полацкая - адзін чалавек". Задумалась, может, рано закончились госэкзамены? Может, от меня еще что-то скрывают?

@темы: Реальный мир

Комментарии
30.03.2012 в 21:33

терпение и труд мне не идут (c)
ехидная злыдня
... давай еще :jump3:
30.03.2012 в 21:39

Не стоит ловить в клетку ветер.
Ехидная? о_О
По-моему, это не смешно... это грустно.
31.03.2012 в 12:44

Это кто тебя так просветил? Студенты?
31.03.2012 в 16:18

я ёжик. я упал в реку. (с)
Катея, капец) мне сорамна, што я маю дачыненне да гэтага факультэта. ну, не сумуй - затое было ж весела)
01.04.2012 в 15:50

Не стоит ловить в клетку ветер.
Kaara, да.
5 курс, отделение "Белорусская филология". Госэкзамен по специальности.

вожык,
Не, месцамі гэта было нават файна... Але часам я не ведала, як рэагаваць (((;
02.04.2012 в 11:57

пипец!
Я надеюсь, что эти люди получили по заслугам.
02.04.2012 в 13:20

Не стоит ловить в клетку ветер.
Kaara,
знаешь, страшно даже не то, что есть вот такие уникумы и они получат диплом филологов. Хотя, все-таки это тоже страшно. Страшно, что с каждым годом уровень знаний студентов становится все ниже, ответы на госэкзаменах все короче и "пустее", а студенты приходят сугубо за "корочкой". И им эту "корочку" дают.
05.04.2012 в 17:08

Есть просто способ - не давать корочку просто так. :(
05.04.2012 в 19:45

Не стоит ловить в клетку ветер.
Разговор о нашей системе высшего образования долгий. Но уже ведь и в наше время на филфаке надо было очень постараться, чтобы тебя отчислили. Если ты имитировал какую-нибудь деятельность, "светился" хотя бы на практических и являлся на зачеты и экзамены, мог быть уверен, что свою корочку получишь. Твои знания не были первичным критерием. А тогда все же в БГУ в общем и на филфак в частности при поступлении был вполне серьезный конкурс.
Сейчас даже с учетом заметно сниженного набора конкурса нет. Он и в общем по университету не такой высокий, как раньше. А дальше - замкнутый круг: студенты - это часы нагрузки преподавателей - зарплата этих самых преподавателей. И в итоге получается, что с каждым студентом будут возиться так долго, как только можно. Вот только умнее студент в процессе не становится. Мотивация самого студента практически нулевая.
Да что уж там... помнишь славного дядьку Федорова? Даже он махнул рукой на нынешнего студента, сказав, что его даже третировать не интересно... пользы никакой, удовольствия тоже (;
06.04.2012 в 10:49

печаль и уныние
06.04.2012 в 11:01

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
ну да.
стране нужна прибавочная стоимость (рабочие, колхозницы, строители и оффшорные программисты), а не филологи, тем более белорусские.
Табличка "сарказм".
06.04.2012 в 13:13

Не стоит ловить в клетку ветер.
Страна так активно взращивала культ высшего образования, что в итоге качество было подменено количеством. Современный выпускник точно знает: чтобы найти работу, ему нужна корочка; знания ему не нужны. Теперь вот вообще ведется речь о переходе на 4-х летнее обучение в вузах (хотя, говорят, этой аббревиатуры больше нет).
Но, имхо, для большинства хватило бы хорошего профильного средне-специального образования. Глядишь, тогда бы и высшее стало действительно элитным. И рабочие руки страна получала бы раньше. И денег бы сэкономили (;
Только никто сейчас за глобальную реформу образования не возьмется.
06.04.2012 в 13:20

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Катея, большинство его и хочет:профильного среднего образования с заточкой под практическую применимость.
По крайней мере большинство моих студентов были такими.
То есть это то, что дают хорошие колледжи, да.
И я с тобой согласный.
06.04.2012 в 13:27

Не стоит ловить в клетку ветер.
Heruer, именно. "профильного среднего образования с заточкой под практическую применимость". Этого хочет достаточно большой процент студентов, пришедших в университет. Через 2-3 года после школы закончить хороший колледж, стать специалистом и начать работать. Или осознать, что тебе этого мало и пойти в университет. И, с их же слов, не делают они не только потому, что нет особо вариантов, куда пойти учиться, но и потому, что без корочки о высшем найти работу сложнее на порядок.
Т.е. получается, что менять надо не только систему образования, но и менталитет работодателя.
Ну, а пока... пока роль этих самых хороших колледжей выполняют университеты. Только, как мне кажется, многие из них очень оторваны от "практической применимости".
06.04.2012 в 13:35

Мне кажется, что вся соль в названии.

Нужно бы оставить "высшее" образование как есть. И еще придать ему черты крепкого среднего специального.

А нормальное высшее образование назвать "наивысшим" каким-нибудь. Тогда основная масса будет получать свое "высшее образование" и не переживать из-за корочки. :)
06.04.2012 в 13:42

Не стоит ловить в клетку ветер.
Да, название может помочь в "войне" с работодателем (;

В принципе, идея перехода на обязательные 4 года обучения, думаю, в чем-то сродни твоей. Параллельно с этим, вроде бы, планируется внедрение новых направлений внутри специальностей. Например, специальность "Белорусская филология" - направление "Литературно-редакционная деятельность". Соответственно, под это переработать учебные планы, ввести профильные дисциплины.

Когда-то в БГУ уже пытались ввести систему бакалавриата. Т.е. 4 года - диплом бакалавра, 5 - специалиста. Только вот этот диплом бакалавра в нашей стране никому был не нужен. И студент шел на 5-ый курс.

Но все же проблема не только в этом. Студент должен понимать, что или он учится, или он отчислен и ушел работать раньше, чем планировал. Современный же студент в массе своей уверен, что, в крайнем случае, он переведется на заочное и получит диплом там.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии