Не стоит ловить в клетку ветер.
Два дня я была уверена: ничто не сможет смирить меня с тем, что меня не предупредили, что Адам Мицкевич вдруг стал представителем реализма в литературе ХХ века... Но сегодня я узнала, что "Рагнеда і Еўфрасіння Полацкая - адзін чалавек". Задумалась, может, рано закончились госэкзамены? Может, от меня еще что-то скрывают?
... давай еще
По-моему, это не смешно... это грустно.
5 курс, отделение "Белорусская филология". Госэкзамен по специальности.
вожык,
Не, месцамі гэта было нават файна... Але часам я не ведала, як рэагаваць (((;
Я надеюсь, что эти люди получили по заслугам.
знаешь, страшно даже не то, что есть вот такие уникумы и они получат диплом филологов.
Хотя, все-таки это тоже страшно.Страшно, что с каждым годом уровень знаний студентов становится все ниже, ответы на госэкзаменах все короче и "пустее", а студенты приходят сугубо за "корочкой". И им эту "корочку" дают.Сейчас даже с учетом заметно сниженного набора конкурса нет. Он и в общем по университету не такой высокий, как раньше. А дальше - замкнутый круг: студенты - это часы нагрузки преподавателей - зарплата этих самых преподавателей. И в итоге получается, что с каждым студентом будут возиться так долго, как только можно. Вот только умнее студент в процессе не становится. Мотивация самого студента практически нулевая.
Да что уж там... помнишь славного дядьку Федорова? Даже он махнул рукой на нынешнего студента, сказав, что его даже третировать не интересно... пользы никакой, удовольствия тоже (;
стране нужна прибавочная стоимость (рабочие, колхозницы, строители и оффшорные программисты), а не филологи, тем более белорусские.
Табличка "сарказм".
Но, имхо, для большинства хватило бы хорошего профильного средне-специального образования. Глядишь, тогда бы и высшее стало действительно элитным. И рабочие руки страна получала бы раньше. И денег бы сэкономили (;
Только никто сейчас за глобальную реформу образования не возьмется.
По крайней мере большинство моих студентов были такими.
То есть это то, что дают хорошие колледжи, да.
И я с тобой согласный.
Т.е. получается, что менять надо не только систему образования, но и менталитет работодателя.
Ну, а пока... пока роль этих самых хороших колледжей выполняют университеты. Только, как мне кажется, многие из них очень оторваны от "практической применимости".
Нужно бы оставить "высшее" образование как есть. И еще придать ему черты крепкого среднего специального.
А нормальное высшее образование назвать "наивысшим" каким-нибудь. Тогда основная масса будет получать свое "высшее образование" и не переживать из-за корочки.
В принципе, идея перехода на обязательные 4 года обучения, думаю, в чем-то сродни твоей. Параллельно с этим, вроде бы, планируется внедрение новых направлений внутри специальностей. Например, специальность "Белорусская филология" - направление "Литературно-редакционная деятельность". Соответственно, под это переработать учебные планы, ввести профильные дисциплины.
Когда-то в БГУ уже пытались ввести систему бакалавриата. Т.е. 4 года - диплом бакалавра, 5 - специалиста. Только вот этот диплом бакалавра в нашей стране никому был не нужен. И студент шел на 5-ый курс.
Но все же проблема не только в этом. Студент должен понимать, что или он учится, или он отчислен и ушел работать раньше, чем планировал. Современный же студент в массе своей уверен, что, в крайнем случае, он переведется на заочное и получит диплом там.